ARToff.ru - На главную страницу
Магазин
Дневники
Фотки
О проекте
Контакты
Регистрация
Авторизация, регистрация
Корзина покупателя, оформить заказ Ваша корзина пока пуста!
artДневник сообщества27 марта 2008 года, 23:12
¤ Авторам   На главную страницу Карта сайта Контакты
¤ Партнерам
 
  Поиск:  
  О сообществе     Дневник     Фотки    
sohu Был 06 октября 2013 годаsohu → artart

Обзор российского рынка арт-постеров

room01.jpg

Не секрет, что на отношение многих деятелей искусства к репродукциям все еще влияют воспоминания о тех, далеких по цвету от оригинала, быстро выцветавших листах, что годами залеживались на полках магазинов. В кругах художников и искусствоведов как-то не принято говорить о репродукциях всерьез. В то же время во всем мире, в том числе и в России, интерес к репродукциям растет год от года и рынок их активно развивается.

В последние десятилетия они получили огромную популярность на Западе и широко используются дизайнерами. За последние годы рынок репродукций большого формата, часто называемых арт-постерами, сложился и в России.

Что такое арт-постер? Понятие это пришло к нам с Запада. С началом активной рекламы товаров и услуг в Америке и Западной Европе появился постер – в первую очередь как художественный плакат. А изначальной формой современного постера, вероятно, была театральная афиша. Развитие средств полиграфии, новых технологий позволило постеру расширить применение практически до всех сфер деятельности человека. Особняком в этом ряду стоят репродукции, которые называют арт-постерами (art prints). Что же такое репродукция сегодня? Это прежде всего высококачественная полиграфическая продукция с определенным тиражом. Она печатается на бумаге высочайшего качества, позволяющей передать характеристики оригинала – будь то акварель, пастель или масло, а затем покрывается специальным лаком, защищающим от выгорания. Современные технологии печати имеют настолько эффективные возможности для передачи цвета, что позволяют воспроизводить оригинал с высочайшей точностью. При этом картина становится доступной более широкому кругу людей без нанесения ущерба оригиналу.

Сегодня в России арт-постеры предлагают достаточно большое число крупных фирм и интернет-магазинов. В их ассортименте в основном представлены зарубежные производители постеров, наиболее известные из которых: Rosenstiel's (Великобритания), PGM art world (Германия), Bruce McGaw Graphics и Winn Devon (США), EvroGraphics (Германия), May AG (Дания), Art Resources International (США), Sunshine Holland B.V. и Sjatin Art B.V. (Голландия), ARS LONGA (Польша), ART GROUP (Великобритания), Decor Toskana (Италия). Остановимся лишь на некоторых, занимающих наиболее значительную долю рынка.

Наиболее старым игроком на этом рынке остается компания Rosenstiel's (Великобритания), основанная в 1880 году. Это наглядное олицетворение понятия "английский стиль". Оставаясь по своей сути семейным предприятием, фирма придерживается классических традиций и при отборе изображений для своей коллекции. Преобладают интерьерные постеры современных западных, в основном британских, художников, много высококачественных фотографий. Продукцию этой фирмы отличают интересные решения в оформлении полей, по большей части авторские. Много работ современных примитивистов.

Компания PGM art world (Германия), существующая с 1969 года, – один из лидеров на мировом рынке художественных изображений. Ее коллекция способна удивить своим стилистическим многообразием. Отличительная особенность продукции PGM – сочетание традиционного немецкого качества с умением отследить новейшие веяния в изобразительном искусстве, что отражается в многообразии ассортимента: много классики, но много и работ современных художников, в том числе фотохудожников.

Компания Bruce McGaw Graphics (США) также является одним из лидеров в производстве постеров. Ее коллекция отражает все многообразие стилей, эпох и направлений в изобразительном искусстве: много западноевропейской живописи – от Ренессанса до Дали и примитивизма, восточной, в частности японской, фотографии.

Другая американская компания – Winn Devon – отдает предпочтение современным течениям в изобразительном искусстве. В коллекции этой фирмы до 80% постеров являются эксклюзивными. Часть их выполнена с использованием натуральных золотых красок.

Активно работают на российском рынке голландские Sunshine Holland B.V. и Sjatin Art B.V. Их арт-постеры отличаются высоким качеством полиграфии и разнообразием ассортимента, а также тщательным подбором и обработкой бумаги.

Не оспаривая качества печати и тщательности атрибуции, следует заметить, что в ассортименте западных производителей преобладают репродукции с полотен западноевропейских художников, по большей части современных, и практически нет русской живописи. К сожалению, немалую долю на рынке арт-постеров занимает низкосортная продукция: большие серии типа "Цветы", "Пейзажи", "Славянская" и т.д. – картинки без конкретного названия и автора.

До сих пор мы говорили о зарубежных производителях репродукций. А как же отечественные? К сожалению, доля отечественных издательств еще невелика. Большинство обозревателей российского рынка полиграфии вообще не останавливаются на таком виде продукции, как арт-постеры, включая их в раздел "Прочие", которому отводится не более 4 % рынка. Но сегодня репродукции с картин русских мастеров живописи завоевывают все большую популярность в мире. И здесь позиции русского постера достаточно прочны. Немалую роль в этом играет активная работа издательств "Агни" (Самара), "Синий Апельсин" (Москва), "ПОЛИГРАФ АРТ" (Новосибирск) или "ФотоАкварель" (Екатеринбург). У большинства других фирм речь идет о небольших тиражах или о печати единичных экземпляров на плоттере.

Конечно, репродукция – это не оригинал, и в этом ее минус. Но именно из него вытекает безусловный плюс – низкая по отношению к оригиналу стоимость, благодаря чему произведения как великих мастеров, так и современных художников становятся доступны для очень широкого круга людей. В последние 10 лет в Европе дизайнеры, как правило, оформляют стены помещений арт-постерами, что считается модно и современно. Маркетинговые исследования показывают, что таким образом оформлено до 75% помещений. В России это направление в дизайне интерьера только формируется, но приобретает популярность. Арт-постер занимает все большее место на российском рынке, и сегодня, создавая дизайн помещения, профессионалы предпочтут хороший постер посредственной живописи. А для художников арт-постер – возможность качественно издавать репродукции своих картин ограниченным тиражом (Limited edition) и популяризировать себя.

Источник: издательский дом "Агни"

 

Меткиарт-постер, рынок постеров
 
Добавить комментарийДобавить новый комментарий



На главную · Магазин · Артлента · Дневники · Фотки · Сообщества · Помощь · Контакты · О проекте · Моя корзина

ARToff.ru  |  info@artoff.ru  |  © 2006—2017 Cinemagic